Автоматическая мойка локомотивов в эксплуатационном локомотивном депо Челябинска готовится к зимней консервации

7.10.2011

Чистит электровоз до блеска за 50 минут

– Думаю, неделю ещё поработаем, – рассказывает техник-оператор Артём Абросимов. – Обычно, когда ночью устанавливается минусовая температура, мы сразу закрываемся. Причем на следующее же утро после первых заморозков. В системе много тонких патрубков, если вода там замерзнет, а мойку пустить в работу, то это приведёт к повреждению шлангов. Поскольку оборудование итальянское, сами понимаете, как долго придётся искать замену деталям и каких денег они будут стоить.

Мойка работает уже четвёртый сезон, и всё это время её обслуживанием и управлением занимается Артём с двумя своими напарниками. Чтобы стать техниками-операторами, парням пришлось четыре месяца вникать в тонкости устройства всей системы. Обучали их итальянцы, представители компании производителя, когда в 2008 году шли работы по монтажу этого моечного комплекса. Тогда мойка открылась в начале осени и проработала всего полтора месяца перед консервацией на зиму.

Каждая смена техника-оператора длится сутки. За это время через мойку проходит в среднем 5–6 локомотивов. Работа не прекращается даже ночью. Чтобы полностью очистить от загрязнений один локомотив, нужно около часа и 10 килограммовхимических реагентов. Электровозы моются кислотным раствором, а тепловозы – щелочным. Для каждого вида локомотива оператор заправляет специальные отсеки моечного комплекса соответствующим реагентом. После этого на пульте управления выставляется программа. Её параметры зависят от того, какой локомотив будет мыться: работающий по системе СМЕТ или «половинка». Затем специальный портал-рамка с форсунками начинает движение вдоль локомотива, распыляя раствор щёлочи или кислоты. Когда он возвращается в начальную позицию, на портале включаются щётки и он повторяет свой путь. В завершение мойки этот же портал-рамка в третий раз двигается вдоль локомотива, распыляя воду под высоким давлением, чтобы смыть всю грязь.

– У меня на каждый тип электровоза или тепловоза сметы есть, – продолжает рассказ о своей работе Артём Абросимов. – В них с точностью до миллилитра расписано количество растворов, их цена. Например, вымыть электровоз ЧС7 стоит 7 107 рублей. Тепловоз обходится дороге в среднем в три тысячи. С ценами в автомобильных мойках, конечно, не сравнить. Сейчас работы у нас поменьше, готовимся к консервации. Откроемся следующей весной. Как обычно, в апреле.



Источник: Газета «Гудок»


Архив новостей

2016 © ООО "ТехСтройМонтаж"

Россия, г. Челябинск, ул.Пушкина, д. 27А,
E-mail: info@tehstm.ru